|
В заключении мы хотим предложить читателю краткий конкретный анализ современной экономической стратегии России на примере реального использования внешних займов.
Для объективного заключения по использованию внешних заимствований правительством РФ нужна соответствующая программа, в которой четко сформулированы причины обращения к внешним займам, принципы их распределения, определена возможность погашения всех ранее полученных внешних займов, включая внешний займ 1998 г., и обоснована эффективность выделения кредитов тем или иным получателям. Однако в наличии такой программы у правительства потребности нет, поскольку оно реализует антинациональную стратегию развития. Для своего выживания правительство РФ видит один путь — обращение к внешним заимствованиям и увеличение налогового бремени для реализации стратегии колонизации России в интересах поддержания стабильности и роста других стран. Выполняя задания иностранных инвесторов, правительство РФ, администрации городов и областей, правительства республик активно участвуют в «выбивании» и распределении внешних заимствований, занимаясь «латанием» текущих проблем и переделом собственности. От этого хаос в экономике, а вместе с ним ее бюрократизация и криминализация усиливается, что приближает в конечном счете гибель Российского государства и большинства живущих в нем граждан.
На международном рынке капиталов, в МВФ и МБРР, как впрочем и национальных финансовых рынках, главенствуют транснациональные корпорации, базирующиеся в основном в США и в меньшей степени в странах Западной Европы и Японии. Их стратегической задачей является интеграция финансов всех стран с мировыми финансовыми центрами для захвата национального богатства (земли и ее недр, созданных предприятий и передовых технологий и т.д.) и выгодного использования дешевой рабочей силы, развивающихся стран. Понятно, что предоставление кредитов России осуществляется в рамках единого стратегического кредитного плана корпораций, по которому кредиты распределяются как во времени, так и в пространстве, охватывая все государства мира. В соответствии с корпоративным планом регламентируется инвестиционная политика России, приоритетной целью которой становится проведение реформ, способствующих дезинтеграции и колонизации России под названием «перехода к рыночной экономике», т.е. развития частного сектора экономики и привлечения иностранных инвестиций, расширения прав администраций и правительств Республик.
В материале, представленном Министерством финансов, показано лишь распределение кредитов международных финансовых организаций, кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, а также иностранных кредитов, привлекаемых под гарантии Правительства РФ в 1998 г. Для общего представления желательно также рассмотрение распределения инвестиций, привлекаемых за счет размещения правительством и субъектами Федерации облигационных займов на международных рынках капиталов, займов правительства РФ на поддержку бюджетного процесса для сокращения задолженностей по пенсиям и заработной плате и проведение других мероприятий, и всех остальных внешних кредитов, привлекаемых по разным каналам, связывающим национальную экономику с международным финансовым рынком.
Принципами распределения кредитов (займов) международных финансовых организаций в развивающихся странах являются:
- Укрепление государственных институтов, реализующих стратегию колонизации посредством проведения институциональных, налогово-бюджетных и юридических реформ (особенно в отраслях, имеющих ключевое значение для колонизации); развитие регионального и местного самоуправления; приведение в соответствие российских стандартов продукции и технологий для присоединения России в ГАТТ.
- Прямое и косвенное инвестирование высокорентабельных сырьевых отраслей — нефти и газа и экономного их использования на внутренние нужды с некоторыми затратами на природоохранные цели, поскольку эти отрасли, благодаря низкой заработной плате во всех смежных отраслях, обслуживающих воспроизводство в них рабочей силы, являются основным источником средств для иностранных инвестиций, реализующих экономические реформы в стране. В 1998 г. на эти цели под названием «промышленность, энергетика и строительство» для закупок оборудования и химических реагентов (за рубежом?) для производства нефти и газа выделены 293,2 млн. долл. (до 1998 г. — 825,2 млн. долл., всего сумма кредита составляет 1741,7).
- Помимо инвестирования ключевых проектов в частном секторе, организация банковской системы подчинена задачам реализации программы массовой приватизации и послеприватизационной реструктуризации развития рынка капиталов. Под развитие рыночной инфраструктуры для поощрения акционирования предприятий и вливания краткосрочных инвестиций в ценные бумаги (акции и облигации) для последующей перепродажи предприятий частным инвесторам через развитие рынка ценных бумаг, а также для ликвидации ненужных Западу отраслей выделено 106,8 млн. долл. (было использовано 159 млн. долл., всего сумма кредита составляет 732,8 млн. долл.). Из них на консультационные услуги Министерству финансов — 2 млн. долл.; на консультационные услуги и закупки офисного оборудования для общественно-государственного фонда «Российский центр приватизации» и Фонда «Центра развития фондового рынка» по проектам «Содействие осуществлению приватизации» (до 1998 г. здесь было выделено 83,5 млн. долл.), «Реструктуризация предприятий», «Постприватизационная поддержка предприятий»); «Развитие рынка ценных бумаг» — 43,9 млн. долл.; на консультационные услуги и закупки офисного оборудования для коммерческих банков — 60,5 млн. долл.; на проект «Поддержка займа на структурную перестройку угольной промышленности» выделено 0,4 млн. долл.
- Для развития деятельности иностранных инвесторов на территории России требуется развитие инфраструктуры — транспорта, связи и энергетики, поскольку в эти отрасли неохотно вкладывают свои капиталы местные инвесторы. На развитие транспорта, дорожного хозяйства и связи выделяется 219 млн. долл. (до 1998 г. было выделено 472,2 млн. долл., всего сумма кредита предполагается — 2 104,1 млн. долл.). На консультационные услуги, закупки оборудования и проведение строительных работ Министерству транспорта РФ и Федеральной дорожной службе выделено 54,4 млн. долл., Министерству путей сообщения — 36,2 млн. долл., Правительству Москвы — 2,6 млн. долл. (общая сумма кредита — 150 млн. долл.), ряду администраций центральных областей России (14 млн. долл. — всего) по Проекту «Городской общественный транспорт» — 50,6 млн. долл. (общая сумма кредита — 329 млн. долл.); Администрациям Вологодской, Ленинградской и Тверской областей и Правительству Москвы, по проекту «Строительство и реконструкция автодорожных мостов» — 68,5 млн. долл. (сумма кредита — 350 млн. долл.); по проекту Западной Сибири и Дальнего Востока — 1,7 млн. долл. (общая сумма кредита — 300 млн. долл.); на реконструкцию портов в Новороссийске и Санкт-Петербурге — 2,6 млн. долл. (общая сумма кредита — 200 млн. долл.), на реконструкцию аэропорта «Толмачево» — 0,9 млн. долл. (общая сумма кредита — 10 млн. долл.).
- С целью формирования фермерства как прочной социальной опоры рыночных отношений в деревне и поддержки земельной реформы в сельском хозяйстве, позволяющей торговать землей, для консультационных услуг и закупок вычислительной техники выделяется 16,7 млн. долл. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Администрациям Московской, Нижегородской, Пермской и Самарской областей; ряду других администраций и Правительств республик, сельскохозяйственных акционерных обществ и Министерству сельского хозяйства и продовольствия РФ по проекту «Поддержка реформ в сельском хозяйстве» выделяется 31,9 млн. долл. для консультационных услуг, создания вычислительных систем и проведения строительных работ.
- Для контроля за экологическими процессами на охрану окружающей среды выделяется 16,8 млн. долл. (общая сумма кредита — 170 млн. долл.), которые предполагается использовать консультационные услуги и закупки технологического оборудования Центром подготовки и реализации проектов технического содействия, Федеральной службой лесного хозяйства, Администрациями Красноярского и Хабаровского краев, Ленинградской области и тремя акционерными обществами.
- Обеспечение стабильного удешевления рабочей силы и снижения рождаемости в России предполагает, с одной стороны, реформирование социальных отраслей для увеличения доли услуг, оплачиваемых гражданами, а с другой стороны — поддержку этих отраслей и бедных слоев населения на приемлемом уровне.
На жилищно-коммунальное хозяйство выделяется 68,3 млн. долл. (уже использовано 110,3 млн. долл., общая сумма кредита — 1362 млн. долл.). Для реконструкции систем городского теплоснабжения, водоснабжения и канализации, передачи ведомственного жилищного фонда муниципалитетам с внедрением счетчиков тепла и расходов воды, Министерству строительства РФ, Фонду реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов и ряду администраций областей и городов выделяется 26,3 млн. долл. По «Жилищному проекту» для консультационных услуг и строительных работ с развитием ипотеки выделяются 37,6 млн. долл. ряду администраций и банков. На реконструкцию мирового памятника — центра Санкт -Петербурга — 3,5 млн. долл.
На образование выделяется 47,5 млн. долл. (уже выделено 26,8 млн. долл., общая сумма кредита — 311 млн. долл.). Здесь ключевыми направлениями является финансирование консультационных услуг и закупок оборудования Национальным фондом подготовки финансово-управленческих кадров, которому выделяется 19,6 млн. долл., и по проекту «Поддержка региональной социальной инфраструктуры», включающему также проведение строительных работ, финансирование Фонда социальных проектов, Администраций Новосибирской и Ростовской областей — 27,9 млн. долл.
На здравоохранение и физическую культуру выделяется 135,9 млн. долл (до 1998 г. использовали 96,2 млн. долл., сумма кредита — 336 млн. долл.). Они направляются на проведение консультационных услуг, закупок оборудования и обучение Фондом «Российское здравоохранение», и рядом администраций и правительств республик.
На социальную политику выделяется 18,3 млн. долл. (до 1998 г. использовано 30,7 млн. долл., общая сумма кредита — 738,6 млн. долл.). Из них на консультационные услуги и закупки оборудования Российскому фонду социальных реформ — 5,5 млн. долл., ГНПП Центру ЗАНАС и Министерству труда РФ под проект «Развитие службы занятости и социальной защиты» — 9,3 млн. долл; Министерству труда РФ под проект технического содействия реализации пенсионной реформы — 1 млн. долл,; под проект «техническое содействие проекту по развитию региональных финансов» — 5 млн. долл. (сумма кредита — 40 млн. долл.); администрации Красноярского края и правительству Республики Коми под проект «Переселение нетрудоспособного и безработного населения из районов Крайнего Севера» — 2.5 млн. долл. (было 0, всего сумма кредита — 600 млн. долл.).
Всего кредиты международных финансовых организаций составят в 1998 г. 1000 млн. долл., до 1998 г. использовано — 1807,9 млн. долл, сумма кредита — 7967,7 млн. долл.
Кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм в 1998 г. составят 1468 млн. долл. Они используются для закупки импортируемых товаров по следующим направлениям:
- Для Дома Правительства РФ — 15 млн. долл., ГГПУ президента РФ — 5 млн. долл., для судебной власти — 1,4 млн. долл, национальной обороне для ремонта кораблей — 7 млн. долл, для МВД РФ — 30 млн. долл., Российской Академии наук — 10 млн. долл.
- Для промышленности, энергетики и строительства — 565,3 млн. долл. Из них для Управления делами президента РФ — 156 млн. долл, из которых 72 млн. долл. пойдет на реконструкцию Большого Кремлевского дворца и 84 млн. долл. — на строительство Счетной Палаты.
- Для сельского хозяйства и рыболовства — 221,6 млн. долл. При этом на закупку оборудования для производства детского питания выделено 145,7 млн. долл.
- Для транспорта, дорожного хозяйства, связи и информатики — 203,8 млн. долл. При этом на ФАПСИ при президенте РФ — 90,3 млн. долл. (сумма кредита — 565,7 млн. долл.) на Федеральные органы налоговой полиции — 20,8 млн. долл. (сумма кредита — 97,3 млн. долл.).
- На охрану окружающей среды — 13 млн. долл, полностью используемые в Москве.
- На образование — 20 млн. долл. Из них на МГУ им. Ломоносова — 15 млн. долл., на Финансовую академию народного хозяйства — 5 млн. долл.
- На культуру, искусство и кинематографию — 20 млн. долл, которые направляются в РИА «Новости».
- На здравоохранение и физическую культуру — 355,9 млн. долл., из которых на медицинские учреждения УД президента РФ направляется 100,8 млн. долл., медицинские учреждения МВД РФ — 63,7 млн. долл., на Центральную поликлинику ФСБ РФ — 9 млн. долл., санаторный комплекс «Барвиха» 20 млн. долл.
Иностранные кредиты, привлекаемые в 1998 г. под гарантии правительства РФ для закупок импортируемых товаров, используются по следующим направлениям:
- На промышленность, энергетику и строительство — 487,4 млн. долл. Из них — на правительство Москвы — 25 млн. долл., на создание самолета ИЛ 96М/Т — 70 млн. долл., на строительство прокатного стана Магнитогорским металлургическим комбинатом — 82,2 млн. долл.
- На сельское хозяйство и рыболовство — 88,6 млн. долл. Из них на закупку сельскохозяйственной техники — 30,7 млн. долл., технологического оборудования для производства макаронных изделий — 15,9 млн. долл.
- На транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика — 239 млн. долл., из которых 140 млн. долл. направляется на развитие технической базы телевизионного вещания;
- На охрану окружающей среды — 31,3 млн. долл., полностью используемых правительством Москвы.
- На развитие малых предприятий — 5,7 млн. долл.
- На образование — 8 млн. долл., используемых правительством Республики Хакассия.
- На средства массовой информации — 30 млн. долл., направляемых на оборудование телекоммуникации и связи РТР — Сигнал, г. Москва.
- На здравоохранение и физическую культуру — 37 млн. долл.
Помимо кредитов предоставляется безвозмездная помощь по подготовке специалистов в области макроэкономической политики и управления, банков и финансов, реформирования социального сектора, управления проектным циклом, приватизации и развитии частного сектора, цель которой пропаганда и профессиональная реализация реформирования экономики для полной колонизации России.
Выводы
- Высокая рентабельность иностранных инвестиций в России обеспечивается ее дешевой рабочей силой. Дальнейшее удешевление рабочей силы посредством роста налогового бремени и сокращения социальных расходов, роста задолженности по заработной плате и пенсиям и их отставания от роста цен будет способствовать увеличению иностранных инвестиций, привлекаемых высокой рентабельностью сырьевых отраслей — нефти и газа.
- Внешние займы, ложащиеся тяжелым бременем на государство, предоставляются для увеличения добычи нефти и газа, а также проведения рыночных реформ по перепродаже государственной собственности, позволяющих реально использовать эти займы частными инвесторами — местными и иностранными.
- Выполнение правительством России, главами администраций и правительствами республик диспетчерских функций по распределению иностранных инвестиций в соответствии с заданиями кредиторов, жажда власти и денег высшими чиновниками России усиливает их сепаратизм, подогреваемый Западом, что уже фактически привело к развалу России.
4. Альтернативой курсу устойчивого удешевления рабочей силы России является курс устойчивого роста уровня благосостояния ее граждан, что предполагает наличие у правительства национальной эффективной стратегии, опирающейся на отечественные инвестиции.
страница назад |
страница вперед |
Комментарии
Комментарий от VI_KTOR 17 декабря 2010 г. Добротный системный анализ. Познавательно. Спасибо!
|
Комментарий от Jamilya 10 октября 2010 г. Очень полезная статья,понравилось. Спасибо!
|
Оставьте Ваш комментарий к этой статье и получите доступ к закрытому разделу сайта |
Добавление комментария |